Система воспитательной работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Александровская средняя   общеобразовательная   школа" 

 эмблема  

Система воспитательной работы

 

В качестве основных направлений СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОИ РАБОТЫ определены:
*организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
* обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, культурного развития личности;
*организация работы по патриотическому и гражданскому воспитанию;
*развитие творческих способностей и творческой инициативы детей и взрослых;
*развитие ученического самоуправления;
*развитие коллективной творческой деятельности;
*организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
* организация работы с одарёнными детьми;
*приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
Важнейшим компонентом воспитательной системы является педагогически обоснованная цель. Исходя из сформулированных идей и принципов, цель воспитательной системы школы
личность, способная строить жизнь, достойную человека.
Данная цель носит общий характер. Целевое пространство достаточно широко, чтобы в него вошли самые разные личности. Цель приобретает реальный характер, когда разбивается на ряд конкретных задач. Для того чтобы задачи были обоснованными и вошли в целевое пространство, необходимо смоделировать личность выпускника школы как конечный продукт воспитательной деятельности школы. Итак, выпускник школы должен обладать такими качествами:
*патриотизм, гражданственность;
*нравственность, духовность;
*креативность, творчество;
*здоровый образ жизни;
*интеллектуальное развитие;
*саморазвитие.
Исходя из этого, ВОСПЯТАТЕЛЬНЫЕ
ЗАДАЧИ ставятся следующим образом:

 

*от  воспитания любви к родному дому, школе, отчему краю к формированию гражданского самопознания, ответственности за судьбу Родины;
*формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и присвоение этих ценностей;
*развитие творческих способностей, предоставление возможностей реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;
*формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
*формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;
*стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видение прекрасного;
*формирование самосознания, становление активной жизненной позиции
, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
Воспитание, будучи частью процесса социализации, приобретает сегодня исключительное значение для формирования личности. Воспитание, как процесс педагогически управляемый, призвано помочь личности не быть поглощённой в море социальных влияний
( зачастую негативных), найти в мире себя, своё лицо, своё отношение с миром, людьми и самим собой.
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребёнка.

Подробнее

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz